Навигационное и радиооборудование ЗАО «МНС» установлено на дизель-электроходах.


В конце января 2009 г. ОАО «ГМК «Норильский никель» завершило строительство собственного ледокольного флота. В Дудинку с грузом для «Норильского никеля» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное в рамках проекта ГМК по созданию собственного флота.
Строительство серии из четырех контейнеровозов для ГМК вела судостроительная группа Wadan Yards. Принадлежащие Wadan Yards немецкие верфи специализируются на постройке высокотехнологичных судов по сложным проектам.
Специалисты ЗАО «МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» осуществляли монтаж и пусконаладочные работы корабельного комплекта навигационного и радиооборудования. Все суда «Норильского никеля» оборудованы интегрированными мостиковыми системами (ИМС) и ЭКНИС «Sea Monarch» производства ЗАО «МНС».
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был спущен на воду в декабре 2005 г. В июле 2008 г. состоялась приемка судна «Мончегорск», в ноябре 2008 г. на воду был спущен «Заполярный». В декабре флот «Норильского никеля» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах». Это суда самого высокого ледового класса. Они оснащены системой «двойного действия», позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперед арктические льды толщиной около 1,5 метров со скоростью до 5 узлов. В качестве движителя используется «азипод» – подвешенная под кормой поворотная гондола с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.).
Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи. Информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме «on-line».

  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.