Делегация  АО «МНС»  во главе с генеральным директором Константином Смирновым  приняла участие в Первом Всероссийском Морском конгрессе.

Развитие  морской индустрии в новых макроэкономических условиях, результаты и дальнейшие перспективы импортозамещения в судостроении, меры государственной поддержки, развитие международного сотрудничества со странами АТР, планы по обновлению флота, анализ новых логистических схем морских перевозок и другие не менее важные темы  обсуждали ведущие представители и эксперты отрасли.


Знаменитое здание Правительства Москвы на Новом Арбате, где 3 и 4 октября 2022 года проходил конгресс, посетили  свыше  1500 участников из 82 регионов России и 24 стран мира. 

Программу первого дня Всероссийского Морского конгресса открыла пресс-конференция руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева. В ходе которой были подняты наиболее актуальные вопросы, касающиеся работы морской и речной отрасли в современных условиях.

На пленарной сессии «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» обсудили вопросы дальнейшего развития морской отрасли, трансформации логистических операций, реализации импортозамещения и мер поддержки отечественного судостроения. В пленарном заседании приняла участие делегация Минпромторга во главе со статс-секретарем — заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым.  По его словам в  настоящее время на судостроительных предприятиях РФ строится 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года поданы заявки на строительство еще 1500 судов. 

Генеральный директор — председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов на пленарной сессии озвучил дальнейшие планы реализации политики импортозамещения на транспортном комплексе. 

Одним из ключевых событий Морского конгресса стала стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды», приуроченная к 90-летию Северного морского пути. Основные обсуждения касались развития Северного морского пути в условиях санкционного давления, строительства и модернизации портовой инфраструктуры в Арктике и инвестиционных проектов на период до 2035 года. Были подняты вопросы обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути, перспективах регулярной круглогодичной навигации и развитии каботажных рейсов.

В рамках стратегической сессии «Обновление промыслового флота: потребности отрасли и предложения судостроительных предприятий»  обсуждались меры государственной поддержки, необходимые для продолжения модернизации промыслового флота, замещению иностранного оборудования и комплектующих для рыболовецких судов и другие.

Дальнейшие этапы реализации федеральных программ в сфере внутреннего водного транспорта были рассмотрены  в рамках рабочей сессии «Развитие внутреннего водного транспорта: новые точки роста».

Участники сессии Российского морского регистра судоходства «Поддержка отрасли в новых условиях» обсудили текущее состояние российского судоходства, проектирование и строительство судов на класс РС. В рамках дискуссии коснулись тем сертификации судового оборудования, планов по развитию и поддержке отрасли с учетом макроэкономических условий.

В рамках стратегической сессии «Международное сотрудничество в сфере судостроения и судоходства: перспективные направления. Формирование новых партнерств и цепочек поставок» эксперты обсудили условия развития сотрудничества с дружественными странами и дальнейшее формирование актуальных международных логистических схем судостроительной промышленности.

Сессия «Технологии подводной разведки, изысканий и исследований» подняла вопросы современных технологий и российских разработок в сфере безопасности судоходства. А на стратегической сессии «Судостроение как драйвер российской промышленности: развитие межотраслевой кооперации» спикеры  говорили о важности развития промышленной кооперации для поддержки отечественной судостроительной промышленности и морской техники.

В рамках круглого стола «Судостроительные материалы в России: научно-технологический задел и перспективы» коснулись актуальных разработок и возможностей НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» в обеспечении материаловедческого сопровождения проектов. В обсуждении мировых трендов в судостроении до 2035 года, эксперты форсайт-сессии обсудили «Российский флот будущего».

Международные бизнес-диалоги: Россия – Турция, Россия — Китай, Россия — Латинская Америка также привлекли внимание участников возможностью развития сотрудничества, рассмотрением условий импорта и экспорта комплектующих и оборудования и формированием новых логистических цепочек.

Источник фото: https://www.nevacongress.com/