Определение маневренных и скоростных качеств судна

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) предусматривает наличие на судне сведений о маневренных элементах (Пр.28, Гл.II-1). Объем информации о маневренных характеристиках судна определяется , в первую очередь, Резолюцией Международной Морской Организацией IMO А.601(15), принятой 19 ноября 1987 года. В соответствие с этой Резолюцией, а также Циркулярным письмом Комитета по безопасности на море MSC/Circ.1053 от 5 декабря 2002 года, маневренные качества судна должны оцениваться по характеристикам маневренности, полученным при натурных испытаниях и подтвержденных компьютерными расчетами, использующие математическое моделирование.

Специалистами АО «МНС» осуществляются работы по определению маневренных и скоростных характеристик различных типов судов и кораблей. За истекший период было выполнено более шестидесяти работ на судах и кораблях, построенных под требования различных классификационных обществ на верфях России и дальнего зарубежья.

Ледокол «Москва», ледокол «Санкт-Петербург». Водоизмещение — 14300т. Заказчик работ ОАО «Балтийский завод».

ПСКР «Краснодарец». Водоизмещение — 375 т. Заказчик работ ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»

тх «Геннадий Кожухов». Водоизмещение — 36,5 т. Заказчик работ ООО «Верфь братьев Нобель».

Арктический танкер «Михаил Ульянов». Водоизмещение — 70000 т. Заказчик работ ОАО «Адмиралтейские верфи».

Спасательное судно «Спасатель Карев». Водоизмещение — 3635 т. Заказчик ООО «Невский ССЗ»

Работы по определению маневренных и скоростных характеристик включают в себя несколько этапов:

    • Подготовка математической модели судна на базе исходных проектно-конструкторских и фактических данных судна, предоставленных судоверфью (Заказчиком данных работ).
    • В период проведения ходовых испытаний, определяются скоростные качества, характеристики инерции при разгоне и торможении, реверсивные элементы, маневренные элементы (устойчивость на курсе, начальная поворотливость/способность изменения курса, сведения о рыскливости, возможность одерживания судна на циркуляции). По тревоге «Человек за бортом», определение элементов маневров : «маневр с отворотом на 240 град.(маневр Шарнова)», «маневр поворот на 60 град., с последующим выходом на контр курс(маневр Вильямса)».
    • Обработка экспериментальных данных и получение ряда маневренных характеристик судна (корабля) расчетным путем с помощью математической модели управляемого движения судна, разработанной АО «МНС». Идентификации результатов имитационного моделирования и данных, полученных во время натурных испытаний. Проведение сравнительного анализа эффективности маневров.
    • Подготовка и создание необходимой документации по маневренным качествам судна/корабля (согласно Резолюции ИМО А.601(15) и «Руководства по определению маневренных характеристик судов» изд. Российского морского регистра судоходства) :
1. для всех новых судов, на которые распространяются требования Конвенции СОЛАС-74 с поправками, в виде лоцманской карточки.
2. для всех новых судов длиной 100 м и более, для всех новых танкеров-химовозов и газовозов, независимо от их размеров, в виде лоцманской карточки/pilot card, таблицы маневренных характеристик/Weelhouseposter , и формуляра маневренных характеристик/Manoeuvring Booklet.

В своих работах наши специалисты используют разработанную АО «МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» «Типовую программу и методику определения маневренных элементов и качеств вновь строящихся кораблей и судов (МЭКиС) АЕМВ.360288.001-ПМ», согласованной Балтийской инспекцией Российского Морского Регистра Судоходства и Управлением навигации и океанографии Министерства Обороны РФ, Главным штурманом ВМФ РФ. Данная типовая программа основана на :

  1. Резолюции ИМО MSC .137(76) от 05 декабря 2002 г. «Стандарты маневренных качеств судна»,
  2. Циркуляра ИМО MSC/Circ.1053 от 5 декабря 2002 г. «Пояснительные записки к стандартам маневренных качеств судна»,
  3. «Правила определения маневренных элементов кораблей военно-морского флота» (ПОМЭК-85),
  4. «Руководства по определению маневренных характеристик судов» НД№2-030101-007 , Российского морского регистра судоходства. Изд.2005.

Метод определения скоростных характеристик и маневренных элементов судна/корабля основан на специализированной электронной картографической системе АО «МНС» и модуля навигационной безопасности для кораблей Военно-морского флота РФ.
Создана программа ЭВМ «Маневр МНС» для проведения и получения данных во время маневренных и скоростных испытаний.
АО «МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» является правообладателем данной программы, о чем записано в Свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ за № 2010613089.

Результаты работ соответствуют высоким требованиям стандарта ISO 9001:2008 и международных требований классификационных обществ, что подтверждается :

  • «Сертификат соответствия системы менеджмента качества» №12.0972.026.
  • «Свидетельство о соответствии предприятия»  №12.05352.317. Российский морской регистр судоходства.
  • «Свидетельство о признании» №СЗФ574. Российский речной регистр.

Работы по определению скоростных и маневренных качеств судов/кораблей проводятся на договорной основе.

Предварительные заявки в наш адрес можно отправить по электронной почте :

service@mnsspb.ru, mns@mnsspb.ru

На Ваши вопросы, с более подробной информацией ответят специалисты АО «МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.