В центре внимания участников МДМС-2018 были вопросы, связанные с развитием Дальневосточного региона. Потенциал и возможности отечественного гражданского судостроения и судоремонта, судоходства,  портовой инфраструктуры и сопутствующих отраслей промышленности на Дальнем Востоке играют в этом важную роль.


Выступление на пленарном заседании вице-премьера  Правительства РФ Юрия Борисова стало знаковым, — поделился Константин  Каравашкин, директор коммерческого департамента АО «МНС».

«Президент России определил развитие Дальнего Востока в качестве национального проекта XXI века, – отметил в своем выступлении  заместитель председателя Правительства РФ. – Сегодня в этом регионе появляются точки роста экономики».

Среди них вице-премьер отметил крупнейшую в России верфь «Звезда» с объёмом металлообработки 330 тыс. т в год, что составляет чуть больше половины существующей в нашей стране на данный момент. Ещё недавно Россия не обладала всем комплексом компетенций, необходимых для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов, но в результате кооперации с зарубежными партнёрами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона был налажен трансфер технологий с последующей локализацией производства. «Не просто корпусного, но судового и технологического оборудования, то есть начинки, – подчеркнул вице-премьер. – Для нас такая локализация принципиально важна». Это новые высокотехнологичные рабочие места, дополнительные налоги в бюджеты всех уровней и, конечно, внедрение на российских верфях новых технологий и цифровизации. «Мы видим в этом главный вектор развития российского судостроения и приборостроения», – сказал Юрий Борисов. Оптимальные критерии локализации передовых технических решений уже определены и в ближайшее время будут рассмотрены Правительством, заявил Заместитель Председателя Правительства.

Что касается гражданских судов, то государство поддерживает их  строительство различными инструментами, в том числе субсидированием процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, а также путём льготного лизинга (в рамках которого запланировано построить более 100 судов). Кроме того, в текущем году могут появиться новые механизмы поддержки российских судостроителей и дополнительные преференции для судовладельцев, заявил Юрий Борисов. В частности, прорабатывается вопрос о предоставлении судам под российским флагом исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути.

Вице-премьер также подчеркнул важность поддержки рыбопромысловых компаний через механизм инвестиционных квот. Применение этого механизма позволило в прошлом году сформировать беспрецедентный заказ на строительство судов рыбопромыслового флота.

В заключение своего выступления Заместитель Председателя Правительства выразил уверенность, что Международный дальневосточный морской салон станет площадкой, которая откроет новые возможности для российских проектантов, судостроителей, приборостроителей и судовладельцев в развитии сотрудничества и интеграции с партнёрами России из Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Наша справка:

Международный дальневосточный морской салон будет проводиться раз в два года. Тематика  —  гражданское судостроение, деятельность портов Дальнего Востока, судоходство в Тихом океане и освоение шельфа арктических морей.

 

   

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.